Коты, смерть и журналистское “творчество”

Конечно, нет ничего нового в том, чтобы почитать заголовки и театрально вскинув руки над головой, воскликнуть: «Доколе?». И сколько бы не иронизировал остроумный ведущий «Новостей из пальца», мы, журналисты, явно черпающие силы от какого-то мистического бредотрансформатора, не сдаемся и, похоже, не сдадимся. Потому что иначе жизнь станет скучной. А от таких новостей и заголовков хочется то всплакнуть, то взрыднуть. Но, с другой стороны, чтение местных новостных лент закаляет психику и, действительно, не дает скучать.

Кстати, скука – возможно, одна из причин, почему у авторов вдруг просыпается спонтанное творчество, и они вырываются за пределы обыденности, разрывая заголовками бесцветную ленту, требующую больше и больше информационных поводов. И именно тогда спасают коты.
Как здесь (пунктуация сохранена): «Фотофакт! Хорошо работать котом в Энергодаре )» (фото того самого кота см. ниже).

kot
Тема котов также раскрыта и сайтом IpNews: «Запорожцы пожаловались на незаконный магазин, в котором спит бабушка с котом»  (фото еще одного кота тоже см. ниже. Фото бабушки также есть, но его лучше не постить).

kot-1
Творчество как вызов унылым новостным будням касается фактически всех новостных сфер жизни, темы смерти, в том числе. Не будем углубляться в заезженные принципы четырех «с», где секс, скандалы, сплетни и смерть составляют ядро читабельного успеха медиа. Очевидно, что тема смерти – слишком привлекательна для СМИ и их аудиторий, чтобы ее игнорировать. Остановимся на формах выражения. В основном, в новостях смерть выступает либо в роли статиста, либо повода для шуток, либо будоражащей приманкой для аудитории.

Веселье. Например, сайт газеты «МИГ»: «В Запорожье смерть покупала портвейн в супермаркете». Коротко. Актуально. Важно. И, главное, весело: «Пользователи выложили на канале ютуб видеосюжет о том, как в один из запорожских супермаркетов зашла самолично… смерть. Пройдя по маркету, она завернула в отдел с горячительными напитками и, выбрав пакет портвейна, подалась дальше. Что характерно, народ достаточно нейтрально отнесся к визитерше. Ну, ходит и ходит. Чего там!». О пользе новости – не будем. Просчитать пользу местных новостей – это, в принципе, вызов для стойких и очень смелых. Так что просто вернемся к смерти.

Ирония. С точки зрения автора новости на сайте «Голос», будем считать, уместная. «Сходил за хлебушком… Покупатель умер прямо в магазине». О хлебе, кстати – ни слова: «Накануне в Мелитополе, в одном из магазинов на улице Алексеева покупателю стало плохо. Мужчине вызвали скорую. Медикам, которые приехали на вызов, оставалось констатировать смерть. Судмедэксперты назовут причину гибели в течение 10 дней». И все.

Укор & сожаление. Еще одно сообщение от сайта «Голос»: «Запорожцы сводят счеты с жизнью. У некоторых получается». Обзор, не побоюсь этого слова, попыток суицида, в том числе с успешным исходом на фоне фотографий с выпадающим из окна мужчиной, лезвия на руке, которое вот-вот перережет вены, и лапидарной веревки в характерной форме для классического повешения. Емко. Кратко. Опять таки, полезно.

Драма. Видимо, Шекспиром навеяно о кровавой драме, описанной на сайте z-city.com «Кровавая драма в Запорожье: во время хмельной пирушки брат зарезал брата». Краткое резюме: оба пили, не работали, ссорились, один умер, второй – в тюрьму. Жизнеутверждающий выбор для аудитории. Емко. Значимо. Полезно.

В целом, о смертях в новостных лентах онлайн-медиа упоминается раз-два в день. Иногда даже обходится без нее. Авторское же «творчество» в новостях встречается чаще. И иногда не знаешь, что из этого хуже.

Автор: Наталья Выговская